Аккредитация на таможенном посту (получение учётной карточки)
Чтобы заниматься внешнеэкономической деятельностью - нужно пройти аккредитацию на любом Таможенном посту (т/п Донецк, т/п Донецк-Южный, т/п Восточный).
Для тех, у кого уже есть учётная карточка - нужно подать документы повторно до 28.02.2017 г.
Процедура регламентирована Приказом МДС ДНР № 367 от 14.12.2016 г. - СКАЧАТЬ ПРИКАЗ. Этот приказ устанавливает Порядок учёта лиц, осуществляющих операции с товарами с таможенных органах ДНР.
!!! Обращаем внимание! Если Вы получали учётную карточку до января 2016 года - нужно повторно подать документы [новость тут]
Участник ВЭД (либо уполномоченное им лицо) по доверенности и на основании документа (договора), для постановки на учет участника ВЭД, предоставляет следующие документы (оригиналы и их заверенные ксерокопии).
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА:
1. Устав и изменения к нему.
2. Протокол № 1 о решении создать общество.
3. Свидетельство о государственной регистрации.
4. Справку из Единого гос реестра юридических лиц и ФЛП (получать в Регистрационном центре) [о процедуре получения ЧИТАТЬ ТУТ]
5. Справка из Главного управления статистики.
6. Справка из банка об открытых счетах или Договор банковского счёта (ОБЯЗАТЕЛЕН СЧЁТ В РУБЛЯХ).
7. Справка из налоговой о постановке на учёт (свежая).
8. Паспорт и ИНН директора, бухгалтера и уполномоченных лиц по работе с таможней,
9. Приказ о назначении директора и бухгалтера.
10. Приказ о назначении на должность ответственного по работе с таможней и Трудовой договор.
11. Приказ о назначении ответственного по работе с таможней.
12. Карточку аккредитации ВЭД [о процедуре получения ЧИТАТЬ ТУТ].
13. Заполненную Учётную карточку (2 экз. на бумаге + в файле *.xlm на флешке). Учётку нужно набрать в программе "Таможенный брокер", которую можете скачать по ссылке: ftp://mdsdnr.ru/
14. Заявление о постановке на учёт на имя начальника Таможенного поста [примерный образец СКАЧАТЬ ТУТ].
Учётную карточку можно СКАЧАТЬ ТУТ, образец заполнения - СКАЧАТЬ ТУТ
ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ:
1. Свидетельство о государственной регистрации.
2. Справку из Единого гос реестра юридических лиц и ФЛП (получать в Регистрационном центре) [о процедуре получения ЧИТАТЬ ТУТ]
3. Справка из Главного управления статистики.
4. Паспорт + ИНН предпринимателя
5. Справка из банка об открытых счетах или Договор банковского счёта (ОБЯЗАТЕЛЕН СЧЁТ В РУБЛЯХ).
6. Справка из налоговой о постановке на учёт (для 1й и 2й группы упрощёнки - св-во плательщика налога; для общей системы - справка из налоговой о постановке на учт, которая заказывается индивидуально).
7. Приказ о назначении ответственного по работе с таможней + Трудовой договор с ответственным.
8. Карточку аккредитации ВЭД [о процедуре получения ЧИТАТЬ ТУТ].
10. Заполненную Учётную карточку (2 экз. на бумаге + в файле *.xlm на флешке). Учётку нужно набрать в программе "Таможенный брокер", которую можете скачать по ссылке: ftp://mdsdnr.ru/
11. Заявление о постановке на учёт на имя начальника Таможенного поста [примерный образец СКАЧАТЬ ТУТ].
Нужна печать!
Учётную карточку можно СКАЧАТЬ ТУТ, образец заполнения - СКАЧАТЬ ТУТ
КАК ЗАВЕРЯЕМ ДОКУМЕНТЫ
Копии документов заверяются следующим образом:
- копия верна в нижнем правом углу,
- должность и подпись, инициалы, фамилия лица, заверяющего копию,
- дата заверения,
- печать.
Листы многостраничных копий нумеруются! Отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов: "ВСЕГО В КОПИИ ___ Л." Допускается заверять отметкой "КОПИЯ ВЕРНА" каждый лист многостраничной копии документов.
Вместе с копиями предоставляются и оригиналы документов, которые возвращаются после сверки с копиями.
После предоставления вышеперечисленных документов должностному лицу таможенного органа Заявление визируется начальником таможенного поста или его заместителем, а в их отсутствии уполномоченным лицом.
Должностное лицо таможенного органа проверяет:
- полноту предоставленных документов, правильность банковских и иных реквизитов, соответствие данных, внесенных в заполненную Учетную карточку и ее электронную копию.
- соответствие Учетной карточки на бумажном носителе ее электронной копии.
В случает отсутствия замечаний Учетная карточка принимается к оформлению.
В подтверждение получения Учетной карточки, лицо осуществляющее операции с товарами, ставит подпись в Журнале регистрации Учетных карточек.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отказывает в оформлении Учетной карточки, в случаях если:
- учетная карточка заполнена с нарушениями требований Приказа № 367 от 14.12.2016 г. или с исправлениями данных;
- документы представлены не в полном объеме;
- сведения, указанные в Учетной карточке, не соответствуют сведениям, указанным в предоставленных вместе с ней документах или информации о них в электронном виде
- отсутствии электронной копии Учетной карточки;
- предоставления документов, содержащих недостоверные данные;
- получении информации из уполномоченных органов о том, что лицо находится в стадии прекращения.
При наличии оснований для отказа в оформлении Учетной карточки, должностное лицо таможенного органа, указывает мотивированный отказ в письменном виде, непосредственно на заявлении.
Внесение изменений в Учётную карточку
При необходимости внести изменения в Учётную карточку подаётся следующий пакет документов:
- новая учётная карточка 2 экз. на бумаге + в файле *.xlm на флешке),
- обращение в произвольной форме с просьбой внести изменения с указанием причину их внесения;
- оригинал ранее выданной Учётной карточки (Таможенный орган забирает этот экземпляр, перечёркивает и хранит в деле);
- оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, на основании которых изменения вносятся.
В результате новая карточка заверяется подписью и печатью уполномоченного должностного лица таможенного органа. А в верхнем углу Учётной карточки совершается запись "Модификация".